Реформы Здравоохранения РФ
Страница 7

Внебюджетное финансирование.

…1. Федеральный и территориальные фонды ОМС — самостоятельные государственные некоммерческие фи­нансово-кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования. Феде­ральный фонд ОМС обеспечивает единство системы обяза­тельного медицинского страхования в России и дотирует тер­риториальные фонды ОМС при недостатке у них средств, вы­званном объективными причинами (тяжелое состояние эко­номики региона, большая доля лиц старших возрастов, осо­бенности структуры и уровня заболеваемости и др.).

Федеральный фонд ОМС создается высшим органом зако­нодательной власти России и Правительством РФ. Террито­риальные фонды ОМС создаются соответствующими органа­ми законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. По своему организационно-правовому статусу фонды ОМС являются юридическими лицами и их средства отделены от средств государственного бюджета. В основе управление фон­дами лежат принципы управления публично-правового учре­ждения, т. е. руководство фондами осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. Страховые взносы на обязательное медицинское страхова­ние работающего населения устанавливаются в процентах к начисленной оплате труда. Страховой тариф утверждается органом законодательной власти РФ. Размер тарифа с 1993 г. по настоящее время не менялся и составляет 2.7 % в территори­альный фонд и 0,2 % в Федеральный фонд.

Взносы на обязательное медицинское страхование нерабо­тающего населения осуществляют органы исполнительной власти республик, краев, областей, местная администрация за счет средств, предусматриваемых на эти цели в соответствую­щих бюджетах.

2. Добровольное медицинское страхование (ДМС) призвано обеспечить дополнительно к ОМС и системе государственного и муниципального здравоохранения более высокий уровень оказания медицинской помощи. Оно реализуется за счет средств, полученных в виде взносов непосредственно граждан за счет их собственных средств или средств работодателя, страхующего своих работников.

Размеры страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию устанавливаются страховыми медицински­ми организациями самостоятельно и зависят от вида рисков, привил страхования, принятых конкретным страховщиком, стоимости медицинских и других услуг, числа застрахованных и так далее.

3. Фонд социального страхования РФ — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ, ос­новными задачами которого являются обеспечение гарантиро­ванных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком, санаторно-курорт­ному лечению, реализации государственных программ охраны здо­ровья работающих и др.

Роль фонда социального страхования в финансировании мероприятий по охране здоровья населения за годы реформ неоднократно менялась с учетом экономической ситуации в стране, причем изменения, к сожалению, происходили в сто­рону сокращения перечня мероприятий, связанных с охраной здоровья населения, финансируемых из фонда. Поэтому его роль в здравоохранении в настоящее время весьма неоднозначна.

4. Пенсионный фонд РФ - кредитно-финансовое учреждение, главной задачей которого является сбор и аккумуляция взносов на пенсионное обеспечение граждан, финансирование расходов на выплату пенсий и пособий.

Правительством РФ в 2003 г было принято Постановле­ние о дополнительном финансировании расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, согласно которому размер выделяемых в 2003 г. средств составит в расчете на каждого неработающего пенсионера около 525 руб. в год, что позволит увеличить финансирование их лечения более чем на 80 %. Ад­ресная медицинская помощь будет оказываться неработаю­щим (малоимущим) пенсионерам, не имеющим дополнитель­ного источника дохода и являющимся получателями трудовых пенсий по старости в соответствии с федеральным законода­тельством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25