Реформы Здравоохранения РФСтраница 2
Эти и многие другие причины свидетельствуют о том, что нынешняя система здравоохранения имеет множество недостатков, которые требуют немедленного, но грамотного, экономически и финансово обоснованного решения.
1.2СистемаздравоохраненияРФвнастоящеевремя.
…Отечественное здравоохранение строится на следующих основных принципах:
• доступность медико-социальной помощи;
• ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение граждан в области охраны здоровья;
• социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
• соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
• приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; (20)
…Рассмотрим более подробно каждый из них:
1. Доступность медико-социальной помощи.
Медико-социальную помощь населению оказывают медицинские, социальные работники и другие специалисты в учреждениях государственного, муниципального и частного секторов здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения. Только в учреждениях МЗ РФ работает более 3 млн. человек, в том числе 2 млн. врачей, медицинских сестер и фармацевтов.
Все жители страны имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственном и муниципальном секторах здравоохранения. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи обеспечивается в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Кроме того, пациенты имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Ответственность органов государственной власти и управления,
предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение граждан в области охраны здоровья.
Органы государственной власти и управления, все предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица несут ответственность за обеспечение прав граждан в области охраны их здоровья. Так, в случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой как непосредственно к руководителю или иному должностному лицу ЛПУ, в котором ему оказывается медицинская помощь, так и в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации, лицензионные комиссии либо в суд.
Вопросы правовой защиты в области охраны здоровья населения находят свое отражение не только в законодательстве о здравоохранении, но и в других отраслях права: гражданском и трудовом законодательстве, законодательстве о браке и семье, уголовном законодательстве и т. д.
В уголовном законодательстве имеется ряд статей, предусматривающих ответственность за нанесение ущерба здоровью граждан либо ущемление их прав в сфере охраны здоровья: "Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации", "Заражение ВИЧ-инфекцией", "Незаконное производство аборта", "Неоказание помощи больному", "Незаконное помещение в психиатрический стационар", "Торговля несовершеннолетними", "Подмена ребенка", "Разглашение тайны усыновления (удочерения)", "Незаконное обращение с радиоактивными материалами", "Хищение либо вымогательство радиоактивных материалов", "Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ", "Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических веществ или психотропных веществ".