Реформы Здравоохранения РФ
Страница 2

Эти и многие другие причины свидетельствуют о том, что нынешняя система здравоохранения имеет множество недостатков, которые требуют немедленного, но грамотного, экономически и финансово обоснованного решения.

1.2СистемаздравоохраненияРФвнастоящеевремя.

…Отечественное здравоохранение строится на следующих основных принципах:

• доступность медико-социальной помощи;

• ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение граждан в области охраны здоровья;

• социальная защищенность граждан в случае утраты здо­ровья;

• соблюдение прав человека и гражданина в области охра­ны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

• приоритет профилактических мер в области охраны здо­ровья граждан; (20)

…Рассмотрим более подробно каждый из них:

1. Доступность медико-социальной помощи.

Медико-социальную помощь населению оказывают меди­цинские, социальные работники и другие специалисты в уч­реждениях государственного, муниципального и частного сек­торов здравоохранения, а также в учреждениях системы соци­альной защиты населения. Только в учреждениях МЗ РФ ра­ботает более 3 млн. человек, в том числе 2 млн. врачей, меди­цинских сестер и фармацевтов.

Все жители страны имеют право на бесплатную медицин­скую помощь в государственном и муниципальном секторах здравоохранения. Гарантированный объем бесплатной меди­цинской помощи обеспечивается в соответствии с программа­ми государственных гарантий оказания гражданам РФ бес­платной медицинской помощи. Кроме того, пациенты имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на ос­нове программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организа­ций, своих личных средств и иных источников, не запрещен­ных законодательством Российской Федерации.

2. Ответственность органов государственной власти и управления,

предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение граждан в области охраны здоровья.

Органы государственной власти и управления, все пред­приятия, учреждения, организации, а также должностные ли­ца несут ответственность за обеспечение прав граждан в об­ласти охраны их здоровья. Так, в случае нарушения прав па­циента он может обращаться с жалобой как непосредственно к руководителю или иному должностному лицу ЛПУ, в кото­ром ему оказывается медицинская помощь, так и в соответст­вующие профессиональные медицинские ассоциации, лицен­зионные комиссии либо в суд.

Вопросы правовой защиты в области охраны здоровья на­селения находят свое отражение не только в законодательстве о здравоохранении, но и в других отраслях права: граждан­ском и трудовом законодательстве, законодательстве о браке и семье, уголовном законодательстве и т. д.

В уголовном законодательстве имеется ряд статей, предусматривающих ответственность за нанесение ущерба здоровью граждан либо ущемление их прав в сфере охраны здоровья: "Принуждение к изъятию органов или тканей чело­века для трансплантации", "Заражение ВИЧ-инфекцией", "Не­законное производство аборта", "Неоказание помощи больно­му", "Незаконное помещение в психиатрический стационар", "Торговля несовершеннолетними", "Подмена ребенка", "Раз­глашение тайны усыновления (удочерения)", "Незаконное об­ращение с радиоактивными материалами", "Хищение либо вымогательство радиоактивных материалов", "Незаконное из­готовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных ве­ществ", "Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических веществ или психотропных веществ".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25