Реформы Здравоохранения РФ
Страница 16

Важно проанализировать и изменения в системе финансирования.

…Нам предлагают перейти от бюджетно-страховой модели финансирования (это когда за часть медицинских услуг платит бюджет, а за все остальное - страховые компании) к полностью страховой (когда бюджет отдает свои деньги на здравоохранение страховщикам, а уже те оплачивают медицинские услуги). Причем, не взирая на собственный призыв рассматривать альтернативные варианты, авторы не предлагают расчетов, позволяющих подтвердить эффективность такого решения. Для сравнения можно было бы взять хотя бы обратный подход, подразумевающий исключение из схем финансирования страховых компаний (за исключением 1-2% на ведение судебных дел против халатных медиков) и направление денег прямо из бюджета (с проведением конкурса между больницами за часть регионального потока больных, как в Англии). Впрочем, привязанность разработчиков программы к страховым компаниям совершенно понятна - вспомните, кто у них министр. Вряд ли кто-то из них или работников Минздрава осмелится публично высказать то, что для многих медиков стало общим местом: страховщики - паразитический класс в здравоохранении. Все их функции или выполняют, или могли бы с большим успехом выполнять органы управления (облздравы и территориальные фонды обязательного медицинского страхования). Это не квалифицированные покупатели медицинских услуг для больного, так как их реальная стоимость в отсутствие клинических протоколов не известна. Они просто доводят до больницы сумму денег, рассчитанную путем деления собранных средств на число случаев заболевания, за вычетом своей маржи. Страховщики не контролируют качество работы больниц и поликлиник - иначе мы бы не констатировали перед каждой реформой ухудшение этого самого качества. Они не защищают права пациентов - в противном случае мы не сталкивались бы с таким высоким процентом ошибок в первичных диагнозах. То есть за десять лет существования страховые медицинские организации не решили ни одной из декларируемых задач, а их собираются поощрить, поручив проводить через себя все деньги здравоохранения! Более того, предлагается доверить им реструктуризацию здравоохранения, повысив мотивацию к такой работе! (3)

На сегодняшний день частная медицина развивается бурными шагами, а государственная становится все хуже и хуже.

Сложившаяся в настоящее время в России организационно-управленческая структура здравоохранения не дает возможности обес­печить с высокой степенью эффективности этапность лечебно-диагностического процесса, как это принято в здравоохранении эко­номически развитых стран, где лечебно-диагностический процесс включает в себя следующие взаимосвязанные фазы: диагностика - интенсивная терапия - долечивание - восстановительное лечение. В отечественном здравоохранении первые два этапа проводятся край­не неэффективно, а два последних этапа практически отсутствуют. В настоящее время в России число учреждении для долечивания и восстановительного лечения, а также для лечения долго и хронически болеющих, нуждающихся не столько в лечении, сколько в постоян­ном длительном уходе, крайне ограниченно. Кроме того, фактически разрушена существовавшая сеть дошкольных учреждений, профилак­ториев и санаториев. Несмотря на высокие показатели обеспеченно­сти отрасли врачами, качество их подготовки не соответствует между­народным стандартам.

Неудовлетворительная ресурсная обеспечен­ность ЛПУ, недостаток современных диагностических и лекарствен­ных средств приводят к значительному удлинению сроков лечения больных. Это снижает эффективность функционирования здравоохра­нения в целом. Кроме того, нуждается в коренной перестройке система организа­ции, управления и финансирования медицинской науки. Необходимо создание независимых экспертных комиссии по рассмотрению на конкурсной основе научно-исследовательских работ. Это позволит, отбирать наиболее значительные работы и осуществлять их приори­тетное, финансирование.

Оценка эффективности функционирования системы управления здравоохранением должна базироваться на системе количественных и качественных критериев, обеспечивая достижение функционально-стоимостных показателей медицинской помощи. При этом в качестве ограничений на целевую функцию эффективности функционирования здравоохранения в целом и отдельных его объектов выступают имею­щиеся ресурсы отрасли и ее хозяйствующих субъектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25