Реформы Здравоохранения РФ
Страница 11

Соглашусь с мнением Ольги Беклемишевой – корреспондентом "Русский журнал":

…Этапы оказания медицинской помощи (формирование рациональной амбулаторной сети) в изложении авторов проекта выглядят как сладкий сон наркома Семашко. В сущности, предлагается идеальная советская модель. Правомерно было бы задаться вопросом: почему в свое время она все-таки не была реализована в полном объеме?

Нововведением являются достаточно подробно описанные этапы реализации новой организационно-экономической модели оказания первичной медицинской помощи. Региональным органам здравоохранения предлагается проанализировать систему, выделить зоны неэффективности - очевидно, эффективность будет оцениваться экспертно, исходя из подушевого норматива, так как подготовка протоколов оказания первичной медицинской помощи отнесена далеко в конец реформы. (Напомню: до появления стандартных протоколов говорить о реальных затратах на оказание медицинской помощи бессмысленно). После этого предполагается создать бригады из участкового терапевта, педиатра и гинеколога и приучить их работать в группе: пусть, дескать, учатся друг у друга, тогда и средств на переподготовку тратить не надо! Потом эти группы обособляются внутри поликлиники, затем им выделяется имущество, и - вот она, групповая общая практика. Немножко напоминает программу "столько-то дней". Правда, сколько все-таки дней, авторы благоразумно не уточняют, равно как и то, во сколько все это обойдется. Единственно, предлагается создать некий стимулирующий фонд из средств ОМС. Но позвольте, если при тарифе в 3,6% от фонда оплаты труда этих средств хватало на финансирование только четырех статей из восемнадцати, откуда возьмутся средства на стимулирование при тарифе в 2,8%.

Что же, скорее всего, получится в итоге? Возьмем для примера рядовую поликлинику (не сельскую, о сельских лучше не вспоминать - горько). Перемешиваем ее с детской и рассчитываемся на группы по два (так как гинекологов больше двух в поликлинике не бывает, и как их собираются делить между 10-15 терапевтами и 15-20 педиатрами, не совсем понятно). Количество народа на участке, вероятнее всего, остается прежним, новые штатные единицы не предусмотрены, а предложение ориентироваться на существующий норматив обеспеченности врачами на 10 000 жителей в программе имеется. Затем две пятидесятилетние тетки (педиатр и терапевт) долго учатся работать "по-новому", рассчитывать свои расходы и доходы, регулировать процесс направления больных к специалистам в стационар. Еще они должны выделить время на отслеживание информации о ходе лечения больного в стационаре и на обучение друг друга. Плюс охота за гинекологом, к которому нужно пристроить своих больных. Как вы думаете, какой процент врачей плюнет и уйдет на досрочную пенсию по инвалидности? Могу поспорить, не меньше 50. А сколькие сделают такое открытие: если меня премируют за снижение заболеваемости, что мне мешает вести прием, не фиксируя факт обращения за помощью? Конечно, есть риск к следующему визиту пациента забыть все назначения, но пусть он сам о них помнит, это же его здоровье! Безусловно, такое возможно в том только (более чем вероятном) случае, если администрация поликлиники, рассчитывая "отныне лечить по-семейному", сократит регистратуру - все равно на эту ставку никого, кроме склеротичной бабушки или практикантки из медучилища, не заманишь… (3) — Повышение зарплаты участковым терапевтам и врачам общей практики тоже направлено на сокращение числа узких специалистов и переход их в первичное звено?

— Это первый шаг к тем преобразованиям, которые мы собираемся делать. У нас остался советский менталитет — когда что-то дают соседу, появляется зависть. Но, кроме этого, мы ведь готовим и другие изменения на будущий год. Первое — это повышение заработной платы врачам «скорой помощи» примерно в два раза. В рамках президентской программы 2 миллиарда рублей будет направлено на диспансеризацию трудоспособного населения. Эти деньги и придут в поликлинику. На диспансеризацию направляют узкие специалисты, значит, они получат возможность заработать. Кроме того, за счет перераспределения средств в системе медицинского страхования мы собираемся повысить тарифы в системе амбулаторной помощи работающему населению. По нашим расчетам, это даст возможность в два раза увеличить заработную плату работникам поликлиник, в том числе узким специалистам. В рамках единой тарифной сетки в следующем году всем бюджетным работникам в два раза повысят зарплату. В первый раз — с первого мая, второй раз — с первого августа. В годовом исчислении это составляет 37% повышения заработной платы. Кроме этого, мы собираемся ввести так называемые родовые сертификаты, оплачивать медицинскую помощь женщинам при беременности и родах. Женщине выдают сертификат — документ, по которому она может прийти в любой роддом. Роддом за один сертификат получает пять тысяч рублей. Женщина в этом случае становится желанным пациентом для родильного дома. Примерно на эти цели мы планируем потратить 8—10 миллиардов рублей. Вот круг проблем, которые мы собираемся решать в ближайшее время…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25