Развитие тела и духа – мой путь самоисцеления
Страница 16

Лечение познавательных дефицитов включает несколько форм, в зависимости от имеющейся проблемы. 1. Первая задача программы восстановления - объективный анализ сил и слабостей: (а) переоценка или недооценка познавательно - поведенческих способностей и ограничений у больного и (б) отказ понять реального значения нарушений. Получив информацию, Вы должны развить разумный план восстановления остающихся способностей и обеспечить возможности приобретения новых навыков. 2. Объективное неврологическое обследование проводиться периодически, чтобы обнаружить новые проблемы. Слишком часто больные развивают необнаруженные состояния, которые излишне ограничивают потенциал восстановления. Вопрос заключается в том, что, пока врач управляет восстановлением пациента, надежда для лечения остается, и сам больной и его семья полагают, что время решит все проблемы. 3. Успешное восстановление не делит пациента на отдельные секции, которые интенсивно имеют одно дело с отдельной частью тела или функцией одновременно.Небольшой прогресс будет сделан, если терапия речи проводится 2-5 раз в неделю логопедом и никогда не проводится ежедневно самостоятельно дома. Точно так же это относится к тренировке движений или ходьбы. Чем больше занимаются развитием старых навыков и восстановлением новых, тем лучше они становятся. 4. Контроль поведения должен предшествовать познавательному и физическому восстановлению. Пока больной не может контролировать своё поведение и концентрироваться, обучение новым навыкам не будет происходить. 5. Нет такой вещи как “плато” в восстановлении. Многие врачи ожидают, что больной идет к “плато”, то есть прекращает делать успехи на некоторый момент в его программе лечения. Эта вера обычно заканчивает формальную программу восстановления и игнорирует дальнейшее назначение восстановительных мероприятий. Намного более полезно рассматривать периоды очевидного недостатка прогресса как временную консолидацию. 6. Слишком часто больные не имеют никаких забот, напряженных задач и поручений от членов семьи в их ежедневной жизни, что уменьшает потребность непрерывно принимать решения. Поэтому они достигают очень немного каждый день: они дремлют в течение дня и затем не могут спать ночью; едят в разное время и поэтому не могут вспомнить, ели ли они вообще; оставляют вещи везде и затем не могут найти их. В семье к ним значительно уменьшены требования, и процесс восстановления функций останавливается, а иногда даже регрессирует. 7. Самое эффективное восстановление после перенесенных болезней мозга происходит в знакомой обстановке. Так как больные часто имеют трудности в приобретении новой информации и обобщают новые навыки из знакомой им окружающей среды, то самые эффективные программы восстановления происходят в домашних условиях, где изучение достигает максимума. 8. Если члены семьи допускают безоговорочное положительное отношение кповедению больного, которое нарушает взаимоотношения с окружающими, то больной становится все более и более изолированным от человеческого контакта. Следовательно, надо стимулировать больного и требовать от него делать восстановительные упражнения. Много пациентов имеют эмоциональные проблемы в виде колебания настроения или депрессии.

Когда человек делает попытку справится с известным навыком - ходьбой или речью, то неудачи или затруднение могут быть обескураживающими к будущим попыткам. Когда

способность получить положительное побуждение ограничивается, то больные находят другие формы поведения, которые являются для них эффективными, даже если они являются несоответствующими. Другие пациенты могут получить депрессию и социальную изоляцию, поскольку они испытывают всё больше неудач.

После окончания острого периода болезни мозга человек имеет трудности с концентрацией и суждением, так же как и решением проблем, принятием решений и пониманием “тонких” человеческих высказываний. Пациент не всегда способен ответить на общепринятые реплики, посколькуне замечает, не понимает или не обрабатывает их достаточно быстро. У ряда больных наблюдается переход от состояния лидерства к депрессии, замешательству и чувству неуверенности в себе о будущем, иногда сопровождаемое эпизодами агрессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90