Роль остаточного слуха в развитии слухового восприятия у неслышащих учащихсяСтраница 9
Рис.2. Примеры аудиограмм: ось абсцисс – частота звукового сигнала, Гц; ось ординат – порог слышимости. дБ.
-- Пороги слышимости при воздушной проходимости.
-- Пороги слышимости при костной проводимости.
Для большинства детей с сенсоневральной тугоухостью характерно наличие феномена ускоренного нарастания громкости звука (ФУНГ), который рассматривается как проявление поражения рецепторов улитки. В результате ощущение возрастания громкости звука при увеличении его интенсивности у них растет быстрее, а порог дискомфорта также или даже ниже, чем у нормально слышащих детей. При этом дети не слышат тихих звуков, но громкие звуки вызывают у них неприятные ощущения (№15.с. 61).
У значительной части детей имеется смешенная форма тугоухости (рис.3) – сочетание кондуктивной и сенсоневральной тугоухости. При этом имеются повреждения соответственно в среднем ухе, а также в улитке:
Аудиограмма 3.
дБ↓ |
Гц→ |
125 |
250 |
500 |
1500 |
2000 |
3000 |
4000 |
6000 |
8000 |
- 10 | ||||||||||
0 | ||||||||||
10 |
|
| ||||||||
20 | ||||||||||
30 |
| |||||||||
40 | ||||||||||
50 |
| |||||||||
60 | ||||||||||
70 | ||||||||||
80 |
|
| ||||||||
90 | ||||||||||
100 | ||||||||||
110 |
| |||||||||
Левое ухо |
------ |
------ |
Правое ухо |