Холодовая цепь, безопасное восстановление вакцин. Правила хранения и транспортировка прививочных препаратов. Календарь прививок
Страница 4

- Флакон был открыт более 4-х недель.

4. Для чего необходим термоиндикатор на флаконе с вакциной (ФТИ)?

ФТИ помогает медицинскому работнику определить, не подвергалась ли вакцина излишнему воздействию тепла. Кроме того, ФТИ уменьшает потери вакцины в случае сбоев холодной цепи. В случае, если на флаконах с ФТИ внутренний квадрат такого же цвета или темнее внешнего круга, медицинский работник должен уничтожить такие флаконы. В тех странах, где была принята политика ВОЗ по использованию многодозных флаконов, ФТИ помогает медицинским работникам сохранить жидкие вакцины (АКДС, ОПВ, АДС-М, АС, жидкую вакцину против гепатита В и жидкую вакцину Hib) для дальнейшего применения.

5. Что необходимо сделать, когда внутренний квадрат ФТИ такого же цвета или темнее внешнего круга.

Флакон с вакциной должен быть уничтожен.

6. Определите, является ли следующее утверждение правильным или неправильным? «Флаконы с ФТИ, на которых цвет только начал темнеть, должны быть использованы раньше, чем флаконы, на термоиндикаторах которых цвет ФТИ не изменился».

Правильно в том случае, когда внутренний квадрат все еще светлее, чем внешний круг.

7. Определите, какие из флаконов на рис. о ФТИ могут быть использованы, а какие нет.

- Внутренний квадрат светлее, чем внешний круг. Используйте флакон с вакциной.

- Внутренний квадрат немного потемнел, но все еще светлее, чем внешний круг. Используйте эту вакцину в первую очередь.

- Цвет внутреннего квадрата и внешнего круга совпадает. Не используйте эту вакцину.

- Внутренний квадрат темнее, чем внешний круг. Не используйте эту вакцину.

Подпись: Практическое упражнение № 1

Как читать показания термоиндикатора на флаконе с вакциной?

Посмотрите на рисунок на странице _ и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой флакон находился под наибольшим воздействием тепла?

2. Какой флакон находился под наименьшим воздействием тепла?

3. Какой флакон необходимо использовать первым?

4. Какие флаконы необходимо уничтожить?

Подпись: Ситуационная задача

Когда медсестра открыла сумку холодильник во время одного из мероприятий по иммунизации для введения БЦЖ-М, она обнаружила, что сумка полна воды. Перед выездом она не смогла найти пакеты со льдом и поэтому заполнила контейнер неупакованным льдом. По-видимому, крышка не была закрыта, и лед растаял. Все в сумке промокло. Медсестра обнаружила, что вода смыла этикетки с некоторых флаконов.

Она подумала: « Это должно быть флаконы с БЦЖ-М, вся вакцина была получена на прошлой неделе. Чтобы сделать прививки, люди были привезены сюда из далека, и я не хочу разочаровывать их».

Из одного из флаконов она сделала четырем детям инъекции по 0.2 мл. Через тридцать минут в медицинское учреждение прибежали матери этих детей. Они были испуганы и возмущены: их дети потеряли сознание.

Позднее старшая медсестра обсудила с ней, что произошло. «Оказалось, что когда паковали сумки-холодильники, кто-то дал Вам инсулин, который хранился в холодильнике. Вместо вакцины Вы ввели детям инсулин».

Подпись: Контрольные вопросы

1. Какую ошибку совершила медсестра Сантина?

2. Что она должна сделать, чтобы избежать повторения этой ошибки?

Ответы на вопросы:Ситуационная задача № 1

Вакцины без этикеток в сумке-холодильнике

1. Какую ошибку совершила медсестра?

Медсестра использовала для проведения инъекции флакон без этикетки.

2. Что она должна сделать, чтобы избежать повторения этой ошибки?

Она должна уничтожить флаконы без этикеток.

Подпись: Правильное восстановление вакцин

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12