Этика как научная дисциплина. Биоэтика
Страница 7

Принять клонирование человека трудно не только с точки зрения этики, есть серьёзное беспокойство и с технической точки зрения. Хотя клонированные животные уже существуют, включая клонированных крыс, овец и свиней, было обнаружено, что у них часто развиваются физические дефекты или их настигает преждевременная смерть. Клонированная овца Долли, является единственной успешной рекомбинацией из 277 рекомбинаций экспериментов с эмбрионами. Клонирование людей намного сложнее, чем клонирование овцы, что имеет намного

больше шансов риска, связанных с клонированием и также имеет гораздо большую степень вероятности неудач. Господин Ян Вилмут (Ian Wilmut) из Института Рослин (Roslin), "отец клонированной овцы", объясняет: "Как только клонированные люди станут законными, многие женщины забеременеют, но существует риск, что на поздней стадии, во многих случаях, произойдет выкидыш, или дети родятся с физическими дефектами или мертвыми, перед тем, как родится один удачный клон". Господин Вилмут подсчитал, что 50% клонированных детей умрет еще в

утробе, в то время, как 1/5 из тех детей, которые родятся, умрут в раннем возрасте. Учитывая это, клонирование людей должно считаться преступлением. Никто не должен стремиться иметь сотни человеческих яиц или эмбрионов, которые стоят перед опасностью уничтожения. Только этого уже должно быть достаточно, чтобы

стало ясно, что клонирование людей является крайне аморальным. Более того, дети, рожденные путём таких технологий, после рождения, могут встретиться со многими кошмарами, такими как помехи, деформация, преждевременное старение, этические и моральные вопросы и невыносимое психологическое давление. Заставлять людей принимать такой риск, будет самым неэтичным делом в истории человеческой медицины. Американское Общество Репродуктивной Медицины заявляет: "Исходя из сегодняшних знаний, невозможно создать ребенка клонированием".

В настоящее время, только несколько стран приняли закон о запрещении дублирования людей, включая Англию, Израиль и Германию. Хотя США не имеет закона, запрещающего клонирование людей, президент Буш призвал Конгресс издать законы, которые остановят клонирование людей и человеческих эмбрионов для медицинских исследований. Ватикан верит, что жизнь начинается с беременности, и осуждает клонирование людей, потому что много эмбрионов будет уничтожено в процессе клонирования. Институт Науки Жизни Ватикана призвал издать законы для наказания подобных нарушений против человечества, любые попытки такого вида преступлений против человечества, с целью предотвратить все, что может создавать подобие существующему в природе. Такие законы заставят людей избегать создавать такие ужасы. Британский эксперт по этике воссоздания людей, господин Дикерсон (Dickerson), говорит, что международное сообщество должно подписать соглашение, чтобы запретить дублирование людей. Он заявляет, что страны должны кооперировать на международном уровне в вопросах проведения расследования в отношении тех ученых, которые хотят заниматься подобными делами, так как это идет вразрез с понятиями человеческого достоинства и нарушает права человека. Мы должны отсечь все корни этого побега и не оставить места, где бы они смогли спрятаться. Люди не имеют права делать это, прикрываясь идеей научных исследований.

Эвтаназия

Термин эвтаназия происходит от греческих слов eu -"хорошо" и thanatos - "смерть" и означает сознательное действие, приводящее к смерти безнадежно больного и страдающего человека относительно быстрым и безболезненным путем с целью прекращения неизлечимой боли и страданий.

Эвтаназия, как новый способ медицинского решения проблемы смерти (прекращения жизни) входит в практику современного здравоохранения под влиянием двух основных факторов. Во-первых, прогресса медицины, в частности, под влиянием развития реаниматологии, позволяющей предотвратить смерть больного, т.е. работающей в режиме управления умиранием. Во-вторых, смены ценностей и моральных приоритетов в современной цивилизации, в центре которых стоит идея "прав человека". Неудивительно, что 51,5% и 44,8% российских врачей в возрасте соответственно 41-50 и 51-65 лет на вопрос социологического опроса (1991-1992гг.) "считаете ли Вы допустимой эвтаназию?" ответили "никогда об этом не думал(ла)", наряду с вариантами ответов "да" и "нет". Положительный ответ был дан 49% врачей в возрасте 21-30 лет . Авторы исследования приходят к справедливому выводу о смене ценностных установки профессионального сознания медиков, которые, с одной стороны, сталкиваются с тупиковыми ситуациями на границе между жизнью и смертью, а с другой - являются соучастниками общих цивилизационных социальных процессов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16