Медицинская сестра первичного звена в центре внимания приоритетного национального проекта "Здоровье"
Страница 14

Дополнительную диспансеризацию прошли около 6,7 млн работающих граждан, что составило 7% от всего трудоспособного населения страны, при этом свыше 50% из них – лица в возрасте 35–55 лет.

Анализ данных обследований показал, что только 18% прошедших диспансеризацию практически здоровы, 20% – уже сегодня имеют риск развития заболевания, 55% – нуждаются в дополнительном обследовании по заболеванию, 4% – сразу после обследования госпитализированы, 6700 человек нуждаются в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

В 2006 году кардинальным образом был изменен механизм предоставления гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП): внедрены стандарты ВМП, рассчитаны нормативы финансовых затрат по профилям ВМП, включена оплата дорогостоящих лекарственных препаратов и изделий (стенты, протезы, клапаны и т.д.).

Сформировано государственное задание на ВМП для федеральных специализированных медицинских учреждений, сформированы листы ожидания ВМП в субъектах Федерации, проведен ряд организационных мероприятий, позволяющих развивать высокотехнологичную медицинскую помощь не только на уровне федеральных учреждений здравоохранения, но и на уровне медицинских учреждений субъектов Федерации и муниципальных образований. Их участие в оказании ВМП за счет средств федерального бюджета с 2007 года обусловило начало тиражирования некоторых видов ВМП в региональных медицинских учреждениях и повышение ее доступности для населения.

В 2006 году ВМП оказана 128 тыс. больным – достигнуты целевые показатели проекта. По всем профилям ВМП нормативы финансирования были увеличены на 25%, а по отдельным – на 36% (трансплантология, онкогематология, сердечно-сосудистая хирургия и др.).

Важнейшим направлением приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения является программа «Родовый сертификат», направленная на охрану здоровья женщин и детей, создание конкурентной среды на рынке медицинских услуг и внедрение экономических стимулов для повышения качества медицинской помощи, предоставляемой женщинам в период беременности и родов государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.

В 2006 году число посещений беременными женских консультаций увеличилось в среднем с 10 до 12 посещений за период наблюдения. Охват беременных женщин пренатальным скринингом (ультразвуковым и биохимическим) с целью выявления пороков развития плода увеличился в среднем на 7%. Объемы оказания стационарозамещающей помощи (дневные стационары) на амбулаторно-поликлиническом этапе увеличились на 5–10% Доля женщин, вставших на учет по беременности в ранние сроки, увеличилась в среднем на 9%, также внедрена новая форма работы – активный патронаж беременных на дому. Повысилась эффективность диагностических и лечебных мероприятий по профилактике невынашивания беременности, инфекций, передаваемых половым путем, и ВИЧ-инфекции, активизировалась работа по профилактике абортов и формированию позитивного настроя на деторождение.

Количество родильных домов, участвующих в мониторинге врожденных пороков развития плода, увеличилось на 8%. За счет дополнительного финансирования у учреждений родовспоможения появилась возможность приобретения дорогостоящих жизненно важных препаратов для реанимации новорожденных, борьбы с акушерскими кровотечениями, лечения инфекционных осложнений. Сократилось число платных услуг по обследованию и лечению патологии беременных женщин.

В результате этих мероприятий показатель младенческой смертности, по данным Росстата, в целом по Российской Федерации за период январь – ноябрь 2006 года снизился на 4,6% по сравнению с показателем за аналогичный период 2005 года (с 10,8 на 1000 родившихся в 2005 г. до 10,3 – в 2006 г.), показатель материнской смертности – на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

Реализация мероприятий проекта активно отслеживается Правительством Российской Федерации в тесном контакте с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и органами исполнительной власти субъектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22