Газета Завтра 862
Страница 15

Можно закончить великие академии, быть академиком многих наук. Но самая большая академия — это народная академия. Традиции Кавказа — вот какую академическую науку надо выучить прежде, чем говорить о том, что надо разваливать Кавказ. Необходимо учитывать менталитет народов Кавказа. Защитив ЮО и Абхазию, Россия еще больше укрепила свои позиции и свой международный авторитет.

Та военная провокация была направлена против России в первую очередь. Все просчитали досконально. Попытки уже были предприняты в 2004 году, когда большая часть грузинской армии перешла на натовскую технологию, натовскую военную доктрину. Вооруженные силы Южной Осетии дали им достойный отпор. После чего агрессоры были вынуждены с позором спасаться бегством. После этого НАТО сделали свои выводы. Начали усиленно готовиться. Но духом они оказались слабы. Какая бы современная техника ни была, она не решает судьбу войны, если тот, кто ею управляет, не будет силен духом, идеологией, любовью к родине. Одними деньгами эти вопросы решить нельзя.

И выбрали время: начало Олимпиады, когда представители руководства России были на играх. Все было рассчитано: до утра решить вопрос, Россия и очухаться не успеет. Ошиблись только в одном: в мужестве и стойкости защитников Цхинвала.

Это еще раз говорит о духе наших народов, о советском воспитании. Даже дети, которые не помнят Советский Союз, прекрасно знают, как жили в СССР, потому что традиции этого воспитания мы соблюдаем. Какие бы ни были ошибки исторические, для нас традиции — святое.

Но я не вижу этого в Грузии. Начинают пересматривать историю той же Грузии. "Картлис цховреба квареи схуреба" — летопись Грузии. Каждый грузинский ученый в преддверии, видимо, получения звания академика, собственноручно правил в летописи события, которые происходили в 12-м, 13-м веке, переделывал их под свои "исторические" мысли.

Так нельзя обращаться с историей. Не надо забывать, сколько для Грузии сделала Россия, как Российская империя спасла Грузию. Грузинский царь Ираклий, о чем говорят грузинские летописи, посылал гонца за гонцом с просьбой принять в состав России. Пускай свою историю учат. И учат другие: что для них сделала Россия и насколько была сильна наша интернациональная идеология. В народе говорят: брат братом силен. А братские народы сильны братскими народами.

А.П. Есть память о великом пространстве, где живут народы, культуры как некие сочетания симфонические. То есть сочетаемые в гармонии. Когда потенциалы и возможности одного народа сложным творческим образом сочетаются с потенциалом другого народа, возникает цветение и имперская мощь, если говорить языком старомодным и не вкладывая в "империю" негативный смысл. Эта идея витает в российском обществе. Мы не забыли о мессианской задаче, которую выполнял и русский народ, и близкие к нему народы, воссоздания великого цветущего пространства. Теперь, когда меняется ситуация на Украине, когда Южная Осетия, Абхазия вырвались из-под страшного гнета, опять начинает формироваться концепция союза. Не Советского Союза и не традиционной империи, а сложного, адекватного XXI веку союза пространств, народов и стран. Как к возможности такой сетевой империи со столицами одновременно в Москве, Киеве, Петербурге, Цхинвале, если угодно, Астане, вы относитесь, как относитесь к идее более глубинной интеграции, союзной интеграции Южной Осетии и России?

Э.К. Безусловно, очень положительно. Мы будем стремиться к тому, чтобы войти в союз государств, который нужно создавать. Это цель нашей геополитики. Давайте проанализируем. Развалили Советский Союз — создали Европейский Союз. Именно те, кто разваливали Советский Союз. Разве случайно?

А что нам делать, как ни объединяться и ни возрождать новый союз? Пусть он не будет называться Советским Союзом, пусть не будет той коммунистической идеологии. А ведь в той идеологии было много хорошего, полезного, что мы должны перенимать, не отказываясь от положительного, например, вопросов воспитания молодежи, интернационального воспитания. За эти традиции нам надо сообща бороться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44