Управление ассортиментом в фармацевтической организации
Страница 13

Рис. 9 Жизненный цикл препарата «Альмагель» суспензия для приема внутрь

Вид жизненного цикла – возобновление

В данный момент товар находится на стадии насыщения

2.5 Анализ ассортимента антацидных лекарственных средств по матрице БКГ

«Гастал» таблетки для рассасывания

«Гевискон» суспензия для приема внутрь

«Маалокс» таблетки жевательные

«Маалокс» суспензия для приема внутрь

«Ренни» таблетки жевательные

«Фосфалюгель» гель для приема внутрь

«Альмагель» суспензия для приема внутрь

2.6. Определение стратегий реализации антацидных лекарственных средств

Для укрепления своих позиций на рынке организация может воспользоваться различными стратегиями реализации товара. Для препаратов «Альмагель», «Фосфалюгель», «Гевискон» и «Ренни» - расширение рынка и развитие товара. Для препаратов «Маалокс» и «Гастал» - внедрение на освоенный рынок.

2.7. Рекомендации по формированию рационального ассортимента

Изучив ассортимент фармацевтической организации, можно сформулировать решения по его пересмотру за счет увеличения ассортимента лекарственных средств внутри фармакотерапевтической группы, расширение видов лекарственных форм, исключение из ассортимента препаратов, не пользующихся спросом.

выводы

На основании изучения современных публикаций по проблеме управления ассортиментом в аптечной организации изучены сущность и направления развития маркетинга.

Определены подходы и тенденции формирования ассортиментной политики.

В ходе анализа жизненных циклов и матрицы БКГ изучено состояние антацидных лекарственных средств на современном рынке.

Определены стратегий реализации антацидных лекарственных средств и предложены рекомендации по формированию рационального ассортимента.

Литература

1. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.

2. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). – Курск: КГМУ, 2005. – 520 с.

3. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 492 с.

4. Журнал «Финансовый директор». - http://www.kareta.com.ua

5. Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов И. Н., Сычева Н. К. – СПб.: ВмедА, 2003. – 184 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.

7. Лисин Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. – СПб.: ВмедА, 2003. – 354 с.

8. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI век»).

9. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2004. – 502 с.

10. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. – Провизор.— 2003.— № 13.— С. 14-17.

11. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 210 с.

12. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. – эконом. вестн. фармац. – 2001. - №10 (44).

13. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. – Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39-45.

14. Рациональный ассортимент – основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. – 2001. – № 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14