Управление ассортиментом в фармацевтической организации
Страница 1

содержание

Введение………………………………………………………………… .стр.3

1. Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в

фармацевтической организации………………………………………… стр.4

1.1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в

Фармации…………………………………………………………………… .стр.4

1.2.Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования………….стр.15

2. Глава 2. Управление ассортиментом антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации……………………………… .стр.22

2.1. Концепция исследования ассортимента антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации……………………………… стр.22

2.2. Анализ ассортимента антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации………………………………………… .стр.23

2.3. Трехуровневый анализ ассортимента антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации……………………………… стр.25

2.4. Анализ жизненных циклов антацидных лекарственных средств в организации…………………………………………………………………стр.26

2.5. Анализ ассортимента антацидных лекарственных средств по матрице БКГ………………………………………………………………………… .стр.34

2.6. Определение стратегий реализации антацидных лекарственных средств……………………………………………………………………….стр.36

2.7. Рекомендации по формированию рационального ассортимента .стр.36

3. Выводы ……………………………………………………………… .стр.37

4. Литература…………………………………………………………… стр.38

введение

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Таким образом, представляется актуальным рассмотреть особенности формирования ассортиментной политики аптечного учреждения как один из способов увеличения качества обслуживания клиентов и, как результат, способ увеличения прибыли фармацевтической организации.

Цель написания данной курсовой работы – изучение формирования ассортиментной политики лекарственных средств в фармацевтической организации. Задачи – изучение и обобщение научной литературы, исследование реального и формирование прогнозируемого ассортимента антацидных лекарственных препаратов, что позволит оптимально обеспечить население необходимой лекарственной помощью, а также будет способствовать укреплению финансового положения фармацевтической организации.

В качестве объектов исследования использовались данные статистической, бухгалтерской и финансовой отчетностей.

Основные методы исследования – трехуровневый анализ товара, изучение жизненного цикла товара, портфельный анализ и изучение стратегий реализации товара.

Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в

фармацевтической организации

1.1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в

фармации

Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX-XX столетий в экономической литературе США и обозначал деятельность в сфере продажи товаров и услуг.

Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций[6].

Основные функции современного маркетинга:

· Аналитическая (изучение внешней и внутренней маркетинговой среды организации – анализ рынка);

· Производственная (управление качеством и конкурентоспособностью организации, а также товаров и услуг, разработка новых технологий, товаров и услуг);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14