Стандарт сестринской помощи пациентам отделения реанимацииСтраница 3
Своевременное информирование о малейших изменениях о состоянии больного или показателях поступивших анализов, данных аппаратов слежения, объем выделяемых и вводимых жидкостей и регистрация их в листе наблюдения является первейшей задачей медсестры
1.3.Стандартизацияв профессиональной деятельности медсестры
17-18/3/1999 г. В Москве прошла первая научно- практическая конференция ”Проблемы стандартизации в здравоохранении РФ”, на которой обсуждались актуальные проблемы и перспективы стандартизации здравоохранения
Принятом 1991 г. в законе “О медицинском страховании граждан” впервые было определено, что критерием оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи должны стать профессиональные стандарты. Тем не менее отсутствуют единые стандарты в нормативных документах, принятых в различных регионах РФ во многом принципиально отличаются. С целью создания единой системы стандартизации как системы управления МЗ РФ разработал ряд документов, определяющих цели стандартизации.
Медсестра должна прилагать профессиональные усилия для того чтобы внедрять и улучшать стандарты сестринской деятельности. Стандарты необходимо постоянно совершенствовать используя творческий опыт, новые знания и достижения науки. Для применения в практической деятельности медсестра должна знать:
1 Что можно назвать стандартом?
2 Что должен включать в себя стандарт?
3 Что может быть предметом стандартизации и кем должен быть утвержден документ называемый стандартом?
Эти вопросы были самыми актуальными на повестке дня Всероссийской конференции по Сестринскому делу проводимой в г. Санкт-Петербурге 1996-1997 г. Уже в течение нескольких лет работает группа по закону Ассоциации сестер РФ под руководством МЗ РФ при сотрудничестве и финансовой поддержке США.
Эта рабочая группа занимается подготовкой сестринских манипуляций и технологий.
Работа по выработке стандартов должна проводится медсестрой на рабочем месте, основываясь на уменьшениях и навыках, которые были выработаны медсестрой в процессе применения сестринского процесса.
Письменно стандарт определяет: чего хочет достичь медсестра на уровне отделения или участка, какую помощь должна оказать медсестра, чтобы получить удовлетворительный результат.
Одним из первых важных принципов при выработке стандарта является участие мед сестры в этом процессе.
Требование к построению стандартов:
Стандарт предусматривает цели:
1. Защиту прав и интересов пациентов по вопросам качества получения услуг
2. Упорядочение деятельности медсестры.
3. Содействие рациональному использованию ресурсов здравоохранения.
4. Совершенствование профессиональной квалификации медсестры
Контроль требований к стандарту:
1. Медсестра должна мотивировать каждое свое действие.
2. Выбор основных функций в отношение, которых должен быть выработан стандарт.
3. Письменное оформление стандарта, с соблюдением логического порядка, с указанием цели стандарта, определением чего хочет достичь медсестра
Обзор литературы
2.1 Стандартизация профессиональной деятельности медсестры при уходе за пациентом в послеоперационный период
Способность к выполнению основных элементов самообслуживания у пациентов реанимационного отделения сильно ограничена. Своевременное внимание медсестры к выполнению пациентом необходимых элементов лечения и самообслуживания становиться первых шагом к реабилитации.
В процессе ухода важно помнить не только об основных потребностях человека в питье, еде, сне и т.п., но и о потребностях конкретного пациента – его привычках, интересах, ритме его жизни до начала болезни. В статье Научно – исследовательского центра «Сестринское дело» Курского медицинского колледжа представлен профессиональный стандарт для обучения сестринскому процессу в послеоперационный период. Детально описан сестринский осмотр, его этапы и особенности проведения у пациентов в послеоперационном периоде. Указаны виды принимаемых решений. Дано понятие профессиональной сестринской коррекции и приведены ее примеры. Разработана оценка результатов. В качестве примера приведена заполненная сестринская карта.