Гигиена личных вещей хирургического больного. Гигиена передач и посещений
Страница 6

Генеральные уборки в ЛПУ проводятся в соответствии с планом-графиком. В каждом подразделении должно быть определенное количество наборов уборочного инвентаря, в зависимости от числа помещений, в которых должна проводиться уборка. Генеральную уборку проводят в отсутствие больных при открытых фрамугах. Сначала из помещения удаляют мусор и медицинские отходы, собранные в контейнеры. Мебель отодвигают от стен. Тщательно моют стены, двери и т.д., уделяя особое внимание выключателям, дверным ручкам, замкам. Ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, протирают светильники, арматуру, отопительные батареи, мебель, поверхности аппаратов, приборов, освобождая их от пыли. Один раз в месяц моют изнутри окна (снаружи окна моют 1 раз в полгода). Заканчивают уборку мытьем пола, начиная из дальнего конца комнаты, тщательно вымывая углы, плинтусы и пол около них по всему периметру комнаты, затем моют ее центральную часть. В помещениях, требующих особо строго соблюдения правил асептики (операционные, перевязочные, родильные залы, палаты новорожденных и недоношенных детей, отделения реанимации, бактериологические лаборатории и т.д.), после влажной уборки включают ультрафиолетовые облучатели (время облучения устанавливается в зависимости от различных факторов в соответствии с действующими Методическими указаниями - см. выше), Если поверхности в помещениях обрабатывали способом орошения, по истечении дезинфекционной выдержки проводится влажная уборка.

Подводя итоги можно сказать, что проблема санитарной обработки помещений ЛПУ только на первый взгляд кажется простой. При более глубоком ее рассмотрении выявляется ряд вопросов организационного, научного и экономического характера, решение которых позволит улучшить санитарное состояние помещений ЛПУ и снизить заболеваемость ВБИ.

При выработке принципов контроля инфекции очень важно тщательно изучить все местные потребности и разработать такую программу инфекционного контроля, которая будет учитывать именно местные возможности, особенности данного лечебного учреждения, отделения.

Уборку палат, лифтов, коридоров, холлов, лестниц и других помещений после пребывания в них посетителей производят влажным способом 3 раза в день осветленным раствором хлорной извести, который готовят следующим образом: в 10 л холодной воды растворяют 1 кг хлорной извести и помещают в темную стеклянную бутыль. Раствор отстаивается 12 ч, затем его сливают и хранят в темном месте, так как хлорная известь разлагается на свету и теряет свои дезинфицирующие свойства. На одно ведро воды следует брать 200 г осветленного раствора. Уборку производят щеткой, шваброй, тряпками, смоченными дезинфицирующими растворами. Влажную уборку проводит младшая медицинская сестра или санитарка в резиновых перчатках.

Начинают уборку в палате с прикроватных столиков: стирают с них пыль, следят, чтобы не было скоропортящихся продуктов; оставляют только необходимое: мыло, зубную пасту, книги или журналы для чтения, печенье, варенье, конфеты. Фрукты и скоропортящиеся продукты должны храниться в холодильнике. На окнах хранить продукты категорически запрещается. Затем вытирают пыль с подоконников, плафонов, кроватей и остальной мебели.

Подметать палату следует от окон и стен по направлению к двери, к середине палаты.

После выписки каждого больного кровать, прикроватную тумбочку подставку для подкладного судна протирают ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим раствором. Кровать застилают постельными принадлежностями, прошедшими камерную обработку по режиму для вегетативных форм микробов (приложение 4). По возможности соблюдают цикличность заполнения палат.

Литература:

1. Волколаков Я.В. Общая хирургия. 1989. Глава 3: Уход за хирургическими больными.

2. Палеев Н.Р. Справочник медицинской сестры по уходу.1980.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7