Гигиена личных вещей хирургического больного. Гигиена передач и посещений
Страница 2

5. Целесообразность минимума посещений больных посетителями.

Целесообразно сократить контакты хирургических больных с родственниками до минимума (не чаще 2 раз в неделю) из-за угрозы заноса инфекции в хирургический стационар и выноса ее за пределы больницы.

Для защиты пациентов и возможных посетителей следует разработать и применять на практике определенные правила. Доступ посетителей желательно осуществлять через один контролируемый вход. Если посещение начинает причинять неудобства, следует поместить пациентов группы повышенного риска в специальное отделение, для которого правила посещения строго ограничены.

Посетители должны также понимать степень риска, которому они подвергают пациентов, особенно в периоды зарегистрированных в данной местности эпидемий, напри­мер гриппа. Кроме того, детей, навещающих пациента, тщательно осматривают и проверяют, нет ли у них передаю­щихся заболеваний или активной инфекции.

Разрешен допуск посетителей в палату только к больным с постельным режимом. Полностью исключено посещение больных в отделении реанимации и интенсивной терапии.

. 6. Значение ковриков при входе в стационар, перед лифтами. Их санитарная обработка.

В целях профилактики внутрибольничной инфекции в стационарах используются коврики. Они служат барьером для проникновения и распространения инфекции, проникающей из вне. Используются коврики двух видов: резиновые и поролоновые. Их обработка осуществляется 0,75% раствором хлорамина; замачивание в 0,75% растворе хлорамина , 2% растворе дихлора-1 или 0,5% хлордезина с добавлением 0,5 г моющего средства на 30 минут; 3% раствором перекиси водорода с 0,5 г моющего средства.

7. Целесообразность выдачи посетителям халатов, накидок, обуви.

Посетителей обязательно предупреждают о соблюдении мер предосторожности, таких, как мытье рук или защитная одежда при посещении пациента, имеющего инфекционное заболевание или повышенную восприимчивость к инфекции.

Посетители хирургических отделений должны сменить обувь и надеть специальные халаты.

8. Правила пребывания посетителей в палате.

Контроль передач во время посещений.

Посетители допускаются в определенные дни недели и время. Они не должны садиться на кровать к больному, громко разговаривать или смеяться, сообщать неприятные новости, а также приносить запрещенные продукты. Медицинские сестры контролируют культуру посещения, не разрешают сидеть на кроватях; исключены интимные связи с больными.

Медицинская сестра, соблюдая вежливость в обращении с посетителями, обязана следить, чтобы они не утомляли больного разговорами, не кормили недозволенными продуктами и т. д. Медицинская сестра должна хорошо знать работу младшей медицинской сестры, чтобы ее контролировать.

После пребывания посетителей в хирургическом отделении ( палаты, коридоры, холлы, лифты) проводят внеочередную влажную уборку.

9. Дезинфекционная уборка помещений после пребывания в них посетителей.

Профилактика внутрибольничной инфекции.

Очистка, дезинфекция и стерилизация

Правила тщательного мытья и дезинфекции всех предметов и оборудования в лечебных учреждениях очень важны по эстетическим соображениям и для уменьшения микроб­ного загрязнения окружающих поверхностей.

Неправильная обработка медицинских инструментов и оборудования, а также других предметов ухода за больны­ми является частой причиной возникновения внутрибольничных инфекций.

Основные термины и понятия

Обеззараживание - общий термин, под которым понимают процесс обработки для удаления возбудителей инфекцион­ных заболеваний, в результате чего использование обраба­тываемого предмета становится безопасным.

Очистка - процесс удаления видимой пыли, грязи, органи­ческих и других инородных материалов. Обычно осуществ­ляется водой и мылом, детергентами или ферментными продуктами. Очистка всегда должна предшествовать дезинфекции и стерилизации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7