Гигиена личных вещей хирургического больного. Гигиена передач и посещенийСтраница 2
5. Целесообразность минимума посещений больных посетителями.
Целесообразно сократить контакты хирургических больных с родственниками до минимума (не чаще 2 раз в неделю) из-за угрозы заноса инфекции в хирургический стационар и выноса ее за пределы больницы.
Для защиты пациентов и возможных посетителей следует разработать и применять на практике определенные правила. Доступ посетителей желательно осуществлять через один контролируемый вход. Если посещение начинает причинять неудобства, следует поместить пациентов группы повышенного риска в специальное отделение, для которого правила посещения строго ограничены.
Посетители должны также понимать степень риска, которому они подвергают пациентов, особенно в периоды зарегистрированных в данной местности эпидемий, например гриппа. Кроме того, детей, навещающих пациента, тщательно осматривают и проверяют, нет ли у них передающихся заболеваний или активной инфекции.
Разрешен допуск посетителей в палату только к больным с постельным режимом. Полностью исключено посещение больных в отделении реанимации и интенсивной терапии.
. 6. Значение ковриков при входе в стационар, перед лифтами. Их санитарная обработка.
В целях профилактики внутрибольничной инфекции в стационарах используются коврики. Они служат барьером для проникновения и распространения инфекции, проникающей из вне. Используются коврики двух видов: резиновые и поролоновые. Их обработка осуществляется 0,75% раствором хлорамина; замачивание в 0,75% растворе хлорамина , 2% растворе дихлора-1 или 0,5% хлордезина с добавлением 0,5 г моющего средства на 30 минут; 3% раствором перекиси водорода с 0,5 г моющего средства.
7. Целесообразность выдачи посетителям халатов, накидок, обуви.
Посетителей обязательно предупреждают о соблюдении мер предосторожности, таких, как мытье рук или защитная одежда при посещении пациента, имеющего инфекционное заболевание или повышенную восприимчивость к инфекции.
Посетители хирургических отделений должны сменить обувь и надеть специальные халаты.
8. Правила пребывания посетителей в палате.
Контроль передач во время посещений.
Посетители допускаются в определенные дни недели и время. Они не должны садиться на кровать к больному, громко разговаривать или смеяться, сообщать неприятные новости, а также приносить запрещенные продукты. Медицинские сестры контролируют культуру посещения, не разрешают сидеть на кроватях; исключены интимные связи с больными.
Медицинская сестра, соблюдая вежливость в обращении с посетителями, обязана следить, чтобы они не утомляли больного разговорами, не кормили недозволенными продуктами и т. д. Медицинская сестра должна хорошо знать работу младшей медицинской сестры, чтобы ее контролировать.
После пребывания посетителей в хирургическом отделении ( палаты, коридоры, холлы, лифты) проводят внеочередную влажную уборку.
9. Дезинфекционная уборка помещений после пребывания в них посетителей.
Профилактика внутрибольничной инфекции.
Очистка, дезинфекция и стерилизация
Правила тщательного мытья и дезинфекции всех предметов и оборудования в лечебных учреждениях очень важны по эстетическим соображениям и для уменьшения микробного загрязнения окружающих поверхностей.
Неправильная обработка медицинских инструментов и оборудования, а также других предметов ухода за больными является частой причиной возникновения внутрибольничных инфекций.
Основные термины и понятия
Обеззараживание - общий термин, под которым понимают процесс обработки для удаления возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего использование обрабатываемого предмета становится безопасным.
Очистка - процесс удаления видимой пыли, грязи, органических и других инородных материалов. Обычно осуществляется водой и мылом, детергентами или ферментными продуктами. Очистка всегда должна предшествовать дезинфекции и стерилизации.