Отношение к мертвому телу (биоэтика)
Страница 3

5.Общество и проблема

Яркую иллюстрацию противоречий возникающих в обществе по этому поводу можно наблюдать изучая отзывы печати об относительно недавно прошедших выставках "BodyWorlds" профессора медицины Гютера Хагенса, на которых для широкой публики были представлены зафиксированные (мумифицированные) специальным образом препараты органов человека и целых человеческих тел. Отличие этой выставки от музейной экспозиции в том, что, несмотря на декларируемую Хагенсом научную и просветительскую направленность, демонстрация, очевидно, была ориентирована в сторону искусства или, скорее, перфоманса (performance) , инсталляции, в современном постмодернистском понимании. Общественность давала эпитеты самому Хагенсу и его работам от "омерзительный" и "фашистский" до "великолепный" и "истино эстетический" . Относительно правовой стороны вопроса – британские юристы так и не смогли определить правомочность проведенного Хагенсом в Лондоне публичного вскрытия, а так же, судя по всему, не нашлось никаких доказательств незаконного использования самим Хагенсом тел. Однако в Новосибирске было возбуждено уголовное дело против врача судмедэкспертизы, о незаконном вывозе тел наших соотечественников для коллекции Хагенса.

Приведенный пример дает представление о том, какое равнодушное и даже преступное отношение к мертвому телу, в действительности, несмотря на общепризнанные человеческие ценности, может быть продемонстрировано обществом, и представителем современной медицинской науки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Биоэтика в России – ценности и законы // Силуянова И.В.

2. Статус мертвого тела в философской антропологии и медицине // Першин М.

3. Проблема смерти и эвтаназии в христианской биоэтике // Кетова Т.Н.

4. Тело человека, его отдельные части как объекты правового воздействия. // Майфат А.В

5. Новостные сайты интернет

Страницы: 1 2 3