Фельдшер государственного специализированного учреждения «Медицинский вытрезвитель управления внутренних дел»Страница 2
Помещения медицинского вытрезвителя подвергаются влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств – ежедневно. Генеральной уборке – 1 раз в месяц.
Алгоритм проведения генеральной уборки процедурного кабинета:
I этап:
1. Закрыть окно и двери, сдвинуть к середине мебель.
2. Подготовить 10 литров 3% пироксимеда. Этим раствором тщательно обработать потолок, стены, мебель.
3. Экспозиция 1 час, проветривание 15 минут.
II этап:
Смыть теплой водой обработанные поверхности.
III этап:
Кварцевание 120 минут.
IVэтап:
Проветривание 15 минут.
Генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней, регистрируется в специальном журнале «учет проведения генеральной уборки»
Алгоритм текущей уборки помещения:
- Текущую уборку проводить не реже 2 раз в сутки с дез. средствами;
- Перед проведением надеть спецодежду: халат, косынку, резиновые перчатки, маску, респиратор;
- Уборка проводится по принципу 2 ведра:
1 ведро – с дез. раствором;
2 ведро – чистая вода.
Дез. раствор меняют после обработке 60 м2, воду по мере загрязнения.
В процедурном кабинете после каждого пациента обрабатывается столик, жгут, валик, стул, кушетка 0,015 % раствором део – хлора (1 таблетка на ведро). Санитарные помещения обрабатываются 0,06% раствором део – хлора (4 таблетки на ведро). После уборки уборочный инвентарь протирают део – хлором 0,015% раствором. Ветошь замачивают в 0,06% растворе на 2 часа.
Иглы, шприцы и другие использованные изделия медицинского назначения дезинфицируются в течение 1 часа в 0,06% растворе део – хлора.
Кровяные салфетки, шарики помещаются для дезинфекции в 0,06% раствор део – хлора на 2 часа.
Обработка медицинского инструментария производится в соответствии с требованиями ОСТа 42-21-2-85 от 12.07.1985 г.
«Стерилизация, дезинфекция изделий медицинского назначения»
Для многоразового инструментария используются три этапа обработки:
1. Дезинфекция.
2. Предстерилизационная очистка.
3. Стерилизация.
Для одноразового инструментария используются:
1. Дезинфекция.
2. Утилизация.
По окончании времени дезинфекции инструментарий и другие изделия медицинского назначения удаляются в отходы класса Б (мешок желтого цвета) в соответствии с требованиями САН – ПИН 2. 1. 7. 728 от 1999 г.
«Правила сбора, хранения и удаления отходов»
В медицинском кабинете ведется следующая документация:
- журнал медицинского освидетельствования;
- журнал предрейсового осмотра водителей;
- журнал вызовов скорой помощи;
- журнал отказов в помещении в медвытрезвитель;
- журнал направленных лиц в кож.вен.диспансер;
- журнал проведения занятий по медподготовке сотрудников РУВД;
- журнал учета лиц, доставленных в медвытрезвитель более 3 раз в течение года;
- журнал кварцевания;
- журнал проведения генеральных уборок;
- журнал учета обращения личного состава и поступающих.
В процедурном кабинете имеются следующие аптечки для оказания помощи при неотложных состояниях:
- при анафилактическом шоке;
- при приступе бронхиальной астмы;
- при приступе стенокардии;
- при остром отравлении;
- при приступе эпилепсии;
- при гипертоническом кризе;
- при инфаркте миокарда;
- аптечка по профилактике инфицирования ВИЧ- инфекций и парантеральными вирусными гепатитами.
В целях личной профилактики медицинских работников против СПИДа используются:
- закрытый халат,
- перчатки резиновые,
- четырехслойная маска,
- защитный щиток,
- клеенчатый фартук.
На основании приказа МЗ РФ № 338 от 24.11.98г. санитарных правил и нормативов САН – ПИН 2.1.1375-03, утвержденных Постановлением гл. госсан. врача РФ от 06.06.03г. № 124 составлен алгоритм действий мед. работника в аварийных ситуациях при проведении инвазивных процедур.