Системный подход
Статьи / Компьютер и здоровье / Системный подход

Изучение компьютера ребенком родители часто не систематизируют и оставляют на выбор последнего, который обменивается игровыми дисками со сверстниками и в лучшем случае слушает музыку или путешествует по детским сайтам. В результате ребенок может быть знаком с компьютером несколько лет, но не иметь даже элементарных навыков его использования, и когда в школе начинается изучение основ компьютерной грамотности, ребенок в определенный момент понимает, что многого не знает. Оценки начинают снижаться, а родители – паниковать, хотя в данной ситуации виноваты они сами, так как вовремя не объяснили ребенку, что компьютер предназначен не только для игр.

Не менее важным для ребенка является родительский пример: если в семье компьютер используется только для развлечения, у малыша будет к нему такое же отношение.

Предоставляя ребенку возможность самому изучать компьютер, родители рискуют обнаружить, что спустя несколько лет ребенок так и не научился ничему новому.

Положительные моменты: обучение с помощью компьютера

Компьютерные обучающие программы имеют большое значение для развития детской моторики.

Все родители знают, как трудно усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с огромным удовольствием – компьютер сам по себе привлекателен для детей как новая игрушка.

Практика показывает, что дети быстро учатся управляться с клавиатурой и мышью, даже если впервые увидели компьютер позже, чем их ровесники.

Несомненным преимуществом компьютера можно назвать развитие у ребенка множества полезных навыков. Программы для детей позволяют им быстро выучить то, на что в обычных условиях тратится много времени. Обучающие компьютерные программы – это те же занятия, однако представленные в игровой форме, а ребенка гораздо легче привлечь к игре, чем заставить учить буквы или складывать цифры.

Обучающие программы могут развивать у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память, внимание, логическое мышление и зрительно–моторную координацию.

Психологи, родители и воспитатели, занимающиеся с малышами на компьютере, заметили, что в процессе таких занятий у детей улучшаются память и внимание. Это объяснимо, так как соответствует законам психического развития ребенка. Многие психологи подчеркивают, что у маленьких детей нет осознанного желания запоминать информацию, так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с заранее поставленной целью. Детская память непроизвольна, они запоминают только яркие, эмоциональные случаи или детали, и здесь незаменимым помощником является компьютер, так как он представляет материал в яркой форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Приобщая детей к компьютеру, следует побеспокоиться о специальных обучающих программах, тогда ребенок не только освоит основы компьютерной грамотности, но и получит другую полезную информацию.

Смотрите также

ЛЕЧЕНИЕ ТОПИНАМБУРОМ
Топинамбур, или земляная груша, по системе возделывания такой же, как картофель. По химическому составу несколько отличается. Топинамбур содержит инсулин, который со своими производными способен в ...

РАБОТА НА ДАЧЕ ЦЕЛЕБНА
Научно-технический прогресс принес человечеству многие блага, и мы думали, что теперь будем жить долго. Но оказалось, что без физических трудностей долгую и здоровую жизнь обеспечить невозможно. ...

Внутричерепная гипертензия
Внутричерепная гипертензия - повышение внутричерепного давления Этиология. Основные причины: объемные внутричерепные поражения (опухоль, гематома, абсцесс), гидроцефалия, отек мозга, инсульт, менингит ...